Позвонить
+7 (495) 118-35-06
Есть вопросы? Напишите нам

участвуйте во ВСероссийском МУЗЫКАЛЬНом КОНКУРСе "МУЗЯ"
4 уровня конкурса - 4 диплома!

главный приз

 1 000 000 ₽

УЧАСТВУЙТЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ КОНКУРСЕ "МУЗЯ"
4 УРОВНЯ КОНКУРСА - 4 ДИПЛОМА!

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ

 приз 1 000 000 ₽

24.02.2025

История происхождения и названия нот

Названия нот, которые мы знаем сегодня — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, — имеют долгую историю, связанную с развитием музыкальной теории и практики в Европе. Их происхождение восходит к Средневековью и связано с именем Гвидо д’Ареццо (Guido d’Arezzo), итальянского монаха и музыкального теоретика, жившего в XI веке.



История происхождения названий нот
  1. Гвидо д’Ареццо и сольмизация
    Гвидо д’Ареццо разработал систему обучения пению, которая позволяла легче запоминать и воспроизводить мелодии. Для этого он использовал гимн святому Иоанну Крестителю (на латыни), каждая строка которого начиналась на одну ноту выше предыдущей:

Ut queant laxis
Resonare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii reatum
Sancte Iohannes


  1. Первые слоги каждой строки стали названиями нот:

    • Ut (позже заменено на Do)

    • Re

    • Mi

    • Fa

    • Sol

    • La


Седьмая нота, Si, была добавлена позже, в XVII веке, и образована из начальных букв слов «Sancte Iohannes».

2. Замена «Ut» на «Do»

В XVII веке нота Ut была заменена на Do для удобства пения. Это изменение приписывается итальянскому теоретику Джованни Баттиста Дони (Giovanni Battista Doni). Слог «Do» был взят от латинского слова «Dominus» (Господь) или просто как более удобный для вокала.

  • 3. Развитие системы
    Система Гвидо д’Ареццо стала основой для современной сольфеджио (сольмизации), которая используется для обучения музыке и пению. Названия нот распространились по всей Европе и стали стандартом в музыкальной теории.




  • Почему именно эти названия?
    • Латинский язык: Гвидо использовал латинский текст, так как это был язык церкви и науки в Средневековье.

    • Мнемонический принцип: Слоги были выбраны для облегчения запоминания и пения.

    • Практичность: Система позволяла точно указывать высоту звуков и обучать музыке без необходимости записывать ноты (нотация тогда была ещё не так развита).

    Современные названия нот

    Сегодня названия нот используются во многих странах, особенно в романских языках (Италия, Испания, Франция и др.). В англоязычных странах применяется другая система — A, B, C, D, E, F, G, где:

    • A соответствует ля,

    • B — си,

    • C — до и так далее.

    Таким образом, названия нот — это результат многовекового развития музыкальной культуры, начиная с идей Гвидо д’Ареццо и заканчивая современными стандартами.

  • Muzya.ru - учись музыке играя!


  • Статья123321654.jpg


  • Cookie-файлы
    Настройка cookie-файлов
    Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
    Аналитические Cookie-файлы Отключить все
    Технические Cookie-файлы
    Другие Cookie-файлы
    Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
    Понятно Подробнее
    Cookies